В 2017 году впервые в рамках проекта, направленного на выявление педагогов – новаторов и тиражирование педагогического опыта организации проектной работы с обучающимися в вопросах формирования гражданской идентичности подрастающего поколения «Практики формирования национальной гражданской идентичности у подрастающего поколения» прошел Конкурс по выявлению лучшего педагогического опыта, направленного на формирование национальной гражданской идентичности обучающихся.

Основные организаторы Конкурса: Благотворительный фонд поддержки православных инициатив молодежных программ и проектов «Хочу верить», Общероссийский союз общественных объединений «Молодежные социально – экономические инициативы» и ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

Конкурс проводился при поддержки Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по делам национальностей.

«Практики формирования национальной гражданской идентичности у подрастающего поколения» – это межрегиональный проект для педагогов – подвижников и специалистов по работе с молодежью и детьми, развивающими в своей деятельности проектные методы и технологии в вопросах формирования гражданской идентичности подрастающего поколения.

За весь период приема заявок на Конкурс было подано 2245 работ от участников из 81 субъекта Российской Федерации.

Осуществлено выявление конкурентоспособных и перспективных проектов, передовых технологий и разработок в области образования, в работе с детьми и молодежью с целью дальнейшего продвижения. Лучшие разработки размещены на сайте ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» www.apkpro.ru и опубликованы в сборнике лучших педагогических практик «Проектные методы в формировании гражданской идентичности у школьников».